warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/host1331716/any-p.ru/htdocs/blog/includes/unicode.inc on line 349.

Слава Панкратов — «Черная книга менеджера»

Автор Covax, дата создания Пн, 02/09/2015 - 20:55.

Неплохая книжка о важных вещах. Ее стоит прочитать всем, потому что она короткая и соотношение время/знания довольно приличное. Полезно будет и менеджерам и исполнителям. Лично для меня новых мыслей в книге было не много, однако, очень понравилось то, что там есть четко сформулированные вещи, о которых я размышлял и сам, но так и не удосужился расписать. Ниже, несколько цитат, с которыми я сильно согласен и которые, для некоторых, возможно, станут новостью. И да, книжка мужская. Не потому что там есть мат, а просто там мужской взгляд на такие вещи как уважение, ответственность и работа.

Про знания

Работа это не учеба, тут можно не знать – тут ставят оценки не за знания, а за результат. Мне абсолютно похуй, как и чем ты сделал дело, если оно сделано и ты не ухайдохал в ноль вверенные тебе ресурсы и люди не разбежались.

Сделал или не сделал не имеет никакого отношения к знал или не знал. Сделать это результат – знать это состояние.

Про то, как платить своим людям

Если человек самостоятельно делает хотя бы 80% поставленных ему задач, значит мы ему платим среднюю ЗП по рынку. Если около 100% то платим в выше рынка и думаем как его голову применить еще где-то в нашей теме. Если человек делает все на автомате, его надо заменить кем-то попроще и включить его голову туда, где не хватает головы. Да-да, блять, я в курсе что тебе не хочется трогать человека, который закрывает собой какой-то вопрос и делает это хорошо и стабильно. Да, так тебе удобнее. А ему рано или поздно надоест. Твоя задача – не дать ему состариться на этом месте – двигай, пусть его голова постоянно будет включена, а для решения орг.вопросов типа кем его заменить или как перекинуть работу как раз есть ты.

Сравнивай людей по вкладу в общее дело. Кто больше вкладывает и от кого больше результата тому и бабла больше. Тот у кого меньше может обижаться сколько угодно – даже если он тут работает дольше всех. У нас тут – сюрприз- сюрприз! – за выслугу лет не платят, это не в этом ведомстве. Выстраивай всех по списку от большей ЗП к меньшей и сортируй список попарно – тот ко дает больше, тот ставиться выше – тупо, без эмоций и метрик. Мне достаточно твоего мнения. Если мне твоих слов не хватит – я спрошу, не ерзай заранее. Если после такой сортировки тот у кого ЗП меньше оказался выше того у кого ЗП больше – надо поднимать тому кто оказался выше и что-то делать с тем кто оказался ниже.

Про важное

Тебе некогда поговорить со своими людьми и узнать когда день рождения у детей твоих сотрудников?.. Для чего?! Кончай тупить, епта, потому что на эти дни, нельзя планировать никакой «выкатки», релиза и прочих твоих «пасочек», потому что день рождения ребенка все равно важнее. Врубись, у твоего сотрудника есть вещи поважнее тебя и твоих планов. Неожиданная мысль? Ушлепок, мир не крутится вокруг тебя. Он даже не вокруг меня крутится, как бы мне этого не хотелось.

Про развитие и отношение к работе

Ты умнее в каком-то вопросе? Потрать полдня и сделай кого-то умнее себя, а сам иди работай, а не ковыряйся пальцем в носу, легко справляясь с чем-то что ты делал сто раз. Научи и отвали в сторону.

Про уважение

Перезванивай заранее, а не в последнюю минуту, когда все уже собрались. А молчу про то, что приходить надо вовремя и подготовленным ко встрече или созвону, но мы живем в городах, где иногда не все могут разъехаться на трехполосном проспекте или может зимой неожиданно выпасть снег – хрен с ним, все иногда опаздывают, но отзвонись когда видишь, что МОЖЕШЬ не успеть, а не когда ты уже должен быть на месте. Даже если ты потом таки успеешь вовремя, значит, подождешь и скажешь спасибо, что человек смог перенести встречу. Даже если приедешь вовремя.

Про делегирование

Знаешь, что такое уважение сотрудника? Это понимание и принятие (это, блять, не одно и тоже) того простого факта, что у него есть свое мнение и он имеет на него право. А это значит, что его надо выслушать, прежде чем говорить ему КАК надо делать ЕГО работу.

Про здравый смысл

Про проблему надо говорить. Капитан продолжает открывать нам мир, ага. Молчат в надежде, что само рассосется только залетевшие первый раз девочки, которые боятся маму.

Оригинал — Слава Панкратов — «Черная книга менеджера»